Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности

В рамках мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 утверждено Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения. Так, предусмотрено, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ). Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, должны не позднее 1 декабря 2010 г. разработать и утвердить порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения. По состоянию на 1 ноября 2010 г. рядом органов исполнительной власти такие порядки были разработаны и утверждены Приказами, которые вступили в силу с 1 января 2011 г.

Определение предельно допустимого значения
просроченной задолженности

Порядок оценки предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности представлен в табл. 2. Определение такого значения осуществляется по данным бюджетного учета и бухгалтерской отчетности. Процедура определения предельно допустимого значения предполагает три этапа:

  1. Выявление просроченной кредиторской задолженности. Следует отметить, что федеральные органы власти в своих Приказах выделяют отдельные группы кредиторской задолженности, определяя для каждой из них свое предельно допустимое значение, а также оценивают просроченную кредиторскую задолженность в целом.

    Как правило, среди контролируемых групп задолженности выделяют задолженность по оплате труда, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, задолженность по принятым обязательствам.

    Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и прочим выплатам персоналу образуется по истечении срока ее погашения, установленного локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации. Истечение срока погашения по задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истечение срока погашения задолженности по принятым обязательствам устанавливается в договорах.

  2. Выявление периода и размера просроченной задолженности. В ряде Приказов федеральных органов власти установлены сроки просроченной кредиторской задолженности (2 - 3 месяца).

  3. Определение величины превышения просроченной кредиторской задолженности над величиной активов, рассчитанной в определенном порядке. Чаще всего сравнительную величину активов определяют как сумму всех активов, за исключением особо ценного движимого, недвижимого имущества и имущества, находящегося в залоге.