Общие положения способа размещения заказа путем запроса котировок

Статья: Размещение заказа путем запроса котировок (Салина Л.) ("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1) {КонсультантПлюс}

Запрос котировок относится к способу размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд без проведения торгов. В соответствии со ст. 42 Закона о государственных закупках под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников (п. 2 ст. 47 Закона о государственных закупках).

Официальный сайт РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

Размещение заказа путем запроса котировок цен на товары (работы, услуги) возможно при одновременном выполнении следующих условий:

  • если производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и есть функционирующий рынок;
  • если цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

При этом следует иметь в виду, что Закон о государственных закупках устанавливает ограничения при размещении заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала. Так, в соответствии с п. 3 ст. 42 Закона о государственных закупках не допускается размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала. Под одноименными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.

Размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг без ограничения цены контракта возможно у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), если заказчик находится на территории иностранного государства и заказ связан с осуществлением его деятельности (п. 5 ст. 42 Закона о государственных закупках).

Законом о государственных закупках не предусмотрено изменение условий государственного контракта о цене в ходе его исполнения, если размещение заказа проводилось путем запроса котировок цен. Отсюда следует вывод, что установление в контракте, заключаемом по результатам запроса котировок, возможности изменения цены контракта в ходе его исполнения является нарушением Закона о государственных закупках.

Закон о государственных закупках наделяет заказчика, уполномоченный орган правом направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Эта процедура выполняется одновременно с размещением заказчиком, уполномоченным органом извещения о проведении котировок на официальном сайте. В случае проведения запроса котировок заказчиком, находящимся на территории иностранного государства, в целях поставки товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчик обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить указанные поставки исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц. При этом запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме (п. п. 3, 5, 6 ст. 45 Закона о государственных закупках).