Использование указания на товарные знаки в запросе котировок

"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2013 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013) {КонсультантПлюс}

В случае если в извещении о проведении запроса котировок цен используются указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Неисполнение указанного требования Закона о размещении заказов влечет привлечение виновного лица к административной ответственности.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области привлекло к административной ответственности должностное лицо заказчика Н. в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".

Должностное лицо заказчика обжаловало указанное постановление в ФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы должностное лицо ФАС России установило следующее.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на текущий ремонт здания заказчика (далее - Запрос котировок) содержится указание на товарный знак "Ветонит" без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В материалах дела приложены доказательства того, что "Ветонит" является товарным знаком.

Согласно приказу заказчика "об организации и проведении закупки продукции с применением способа запроса котировок цен", контроль за организацией вышеуказанного запроса котировок возложен на Н.

Таким образом, должностное лицо УФАС России по Псковской области пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Должностным лицом вышестоящего органа установлено, что в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарный знак "Ветонит" без сопровождения словами "или эквивалент".

За включение должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Указанные обстоятельства дела и вина Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о доказанности вины Н. и наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России оставило постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области в силе, отказав в удовлетворении требований заявителя.

(Решение ФАС России от 11.12.2012 "О рассмотрении жалобы на постановление от 31.05.2012 по делу об административном правонарушении N 13/12-ГЗ")