Изменения в правилах проведения электронного аукциона и запроса котировок

Статья: Изменения законодательства о закупках (Курбатова Н.А.) ("Бюджетный учет", 2013, N 7) {КонсультантПлюс}

Открытый аукцион в электронной форме

Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме имеет ряд отличий:

Изменения

Закон о КС

Закон N 94-ФЗ

Размер обеспечения
заявки на участие в
аукционе с начальной
максимальной ценой
контракта (далее -
НМЦК) более
3 000 000,00 руб.

От 0,5 до 5%

От 0,5 до 5%

Размер обеспечения
заявки на участие в
аукционе с НМЦК менее
3 000 000,00 руб.

1%

От 0,5 до 5%

Срок подачи заявок на
участие в аукционе при
НМЦК более
3 000 000,00 руб.

15 дней

20 дней

Возможность внесения
изменений в извещение и
документацию об
аукционе

Не позднее чем за 2

дня до даты окончания

срока подачи заявок

Не позднее чем за 5 дней

до даты окончания срока

подачи заявок

Срок рассмотрения
вторых частей заявок по
аукциону с начальной
максимальной ценой
контракта более
3 000 000,00 руб.

3 рабочих дня

6 дней

Срок рассмотрения
вторых частей заявок по
аукциону с начальной
максимальной ценой
контракта менее
3 000 000,00 руб.

3 рабочих дня

4 дня

Возможность
формирования общего
протокола рассмотрения
единственной заявки

Возможно

Невозможно (оформлялось 2
протокола, по первой и
второй частям)

Кроме того, Закон о КС ввел новые нормы в отношении процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме:

  • в случае, если в течение 10 минут после начала аукциона ни один участник не подал предложения о цене, аукцион признается несостоявшимся. Контракт по итогам такого аукциона заключается с участником закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным законом, и подана ранее других заявок. Такой контракт согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
  • в случае, если только одна заявка признана соответствующей и только заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Такой контракт согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Запрос котировок

Процедура проведения запроса котировок также имеет ряд отличий:

Изменения

Закон о КС

Закон N 94-ФЗ

Объем закупок путем
проведения запроса
предложений

Совокупный годовой
объем закупок,
осуществляемых путем
проведения запроса
котировок, не должен
превышать 10% объема
средств,
предусмотренных на
закупки в соответствии
с планом-графиком, и
не должен составлять
более чем 100 млн руб.
в год

Не более чем
500 000,00 руб. в течение
квартала на поставку
одноименных товаров,
работ, услуг

Внесение изменений в
извещение о проведении
запроса котировок

Не позднее чем за 2
рабочих дня до даты
окончания срока подачи
заявок

Внесения изменений не
предусмотрено

Форма заявки на
участие и запрос
котировок

Письменная форма в
запечатанном конверте
или в форме
электронного документа

Письменная форма или в
форме электронного
документа

Представление в составе
заявки документов,
установленных в
извещении о проведении
запроса котировок
(документы,
подтверждающие право на
получение преимущества)

Является обязанностью
участника закупки

В составе заявки документы

не представлялись

Вскрытие конвертов
с заявками и открытие
доступа к поданным в
электронной форме
заявкам

Осуществляется
публично в день,
установленный в
извещении о проведении
запроса котировок

Не предусмотрено

Аудиозапись вскрытия
конвертов с заявками и
открытия доступа к
поданным в электронной
форме заявкам

Заказчик обязан
осуществлять
аудиозапись

Не предусмотрено

Кроме того, ст. 73 Закона о КС устанавливает закрытый перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, в указанный перечень не входит информация о единых требованиях к участникам закупки, как это предусмотрено ч. 1 ст. 31 Закона о КС.

Часть 3 ст. 73 устанавливает, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

  1. согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  2. цену товара, работы или услуги;
  3. документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. ст. 28 - 30 Закона о КС, или копии таких документов.

Часть 4 ст. 73 запрещает требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 информации и документов.

По мнению автора, в настоящий момент неясно, должна ли заявка содержать наименование, адрес, ИНН участника закупки.

В соответствии со ст. 78 Закона о КС во время процедуры вскрытия конвертов комиссия обязана объявить наименование и адрес участника, подавшего заявку на участие в запросе котировок.

Каким образом комиссии нужно реализовать данную обязанность, если заявка не будет содержать указанных сведений?

Также неясно, имеет ли право заказчик устанавливать единые требования к участникам закупки в извещении о проведении запроса котировок, а в форме котировочной заявки - требовать от участников закупки указывать свое наименование, адрес и ИНН.

Закон о КС ввел новые нормы в отношении процедуры проведения запроса котировок:

- в случае, если только одна заявка признана соответствующей, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Такой контракт согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.