Объекты закупок

Статья: Реформа государственных и муниципальных закупок: основные нововведения (Андреева Л.В.) ("Право и экономика", 2013, N 8) {КонсультантПлюс}

По сравнению с Законом о размещении заказов в Законе о контрактной системе расширен круг объектов закупок и, соответственно, предметов заключаемых государственных и муниципальных контрактов. Действие Закона распространяется не только на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, но и на приобретение недвижимого имущества и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 ). Причем в отношении аренды движимого имущества позиция Верховного Суда РФ была уже определена до принятия Закона о контрактной системе в пользу распространения Закона о размещении заказов на арендные отношения (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 марта 2011 г.). Президиум ВАС РФ высказался также за расширение сферы применения Закона о размещении заказов, указав, что "...для применения положений Закона о размещении заказов в любом случае необходима совокупность трех условий: контракт заключается в интересах специального субъекта (государственного или муниципального образования, бюджетного учреждения); целью его заключения выступает удовлетворение государственных или муниципальных потребностей; финансирование этих потребностей осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов" (Постановление Президиума ВАС РФ от 25 декабря 2012 г. N 11237/12).

По существу, Закон о контрактной системе распространяется на любые закупки публично-правовых образований, осуществляемые в соответствии с установленными в нем положениями, за исключениями, установленными ч. 2 ст. 1.