Составление акта проверки

{Статья: Документальное оформление результатов проверки: внутренний контроль (Волчкова М.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 10) {КонсультантПлюс}}

Внутренний контроль в учреждении проводится либо контрольно-ревизионным отделом, ревизором, либо силами работников учреждения, на которых дополнительно возлагаются руководителем учреждения контрольные функции. По итогам проведения контрольных мероприятий составляется акт (отчет) проверки.

В акте (отчете) не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Условно акт можно разделить на несколько частей: вводную, описательную и итоговую.

Вводная часть акта (отчета) представляет собой общие сведения о проводимой проверке и содержит:

  • номер и дату акта (отчета) (под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку);
  • должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку;
  • период, за который проведена проверка;
  • перечень документов, представленных проверяемым лицом, на основе которых проведена проверка (список документов можно привести в приложении к акту).

Описательная часть акта (отчета) проверки содержит:

  • сведения о выявленных нарушениях;
  • сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства РФ, выявленных в ходе проверки.

Итоговая часть акта (отчета) проверки должна содержать предложения об исправлении выявленных нарушений законодательства РФ и меры, которые были приняты в течение проведения контрольных мероприятий.

Акт проверки (отчет проверки) представляется руководителю учреждения для ознакомления с результатами проделанной работы и для принятия управленческих решений.