Общие требования к ПФХД для бюджетных учреждений

"Годовой отчет для бюджетных организаций - 2012" (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("Аюдар Пресс", 2012) {КонсультантПлюс}

Общие Требования к формированию Плана финансово-хозяйственной деятельности установлены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования). Этим нормативным актом должны руководствоваться учредители бюджетных учреждений при разработке для подведомственных учреждений документа (приказа), который определяет порядок составления, утверждения, внесения изменений в План финансово-хозяйственной деятельности и саму форму плана.

Анализ положений, содержащихся в нормативных актах, устанавливающих правила формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности, показал, что в общем и целом они очень похожи.

Так, План финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В большинстве своем План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения составляется на год. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

План финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:

  • заголовочную;
  • содержательную;
  • оформляющую.

Заметим, что содержательная часть Плана финансово-хозяйственной деятельности состоит из текстовой (описательной) и табличной части. В текстовой (описательной) части Плана финансово-хозяйственной указываются:

  • цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
  • виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
  • перечень услуг (работ), в соответствии с уставом (положением подразделения) относящихся к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых физическим и юридическим лицам осуществляется за плату;
  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана финансово-хозяйственной деятельности (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной части Плана финансово-хозяйственной деятельности указываются:

  • показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;
  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в Плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), которые в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) относятся к его основным видам деятельности и предоставление которых физическим и юридическим лицам осуществляется на платной основе, и поступлений от иной приносящей доход деятельности. Д оходы отражаются в разрезе источников их поступления, а расходы - в полном объеме без детализации их по источникам поступления денежных средств.