Порядок закупки товаров автономным учреждением

{Статья: Порядок закупки товаров автономным учреждением (Горшкова Л.Л.) ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 6) {КонсультантПлюс}}

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Одним из видов деятельности автономного учреждения является закупка товаров, которая регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования названного Закона являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно ч. 1, 2 и 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Автономное учреждение самостоятельно разрабатывает положение о закупке, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения;
  • порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Оно утверждается высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Согласование положений о закупках товаров, работ, услуг для нужд организаций, подпадающих под действие Закона N 223-ФЗ, не отнесено к полномочиям Минэкономразвития России, которые регламентированы Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437. Таким образом, положение о закупке не подлежит согласованию с Минэкономразвития России или иным федеральным органом исполнительной власти. Данную точку зрения разделяет и Минэкономразвития России в Письме от 21.12.2011 N 28718-АС/Д28.