Виды ремонтных работ автомобильного транспорта

Статья: Ремонт автотранспорта бюджетных учреждений (Павелин А.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12) {КонсультантПлюс}

В соответствии с п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (далее - Положение о ремонте автомобильного транспорта), в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий. Кроме того, в виде исключения допускается еще и средний ремонт автомобилей в случае их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса и производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание. Автобусы и легковые автомобили направляются на капитальный ремонт при необходимости капремонта кузова.

Средний ремонт автомобиля предусматривает:

  • замену двигателя, требующего капитального ремонта;
  • диагностирование технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей;
  • окраску кузова;
  • другие необходимые работы, обеспечивающие восстановление исправности автомобиля.

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по проведению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного вида автотранспортных средств и приводятся в ч. 2 Положения о ремонте автомобильного транспорта.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния (п. 2.18 Положения о ремонте автомобильного транспорта). Для обеспечения исправного состояния подвижного состава с периодичностью 0,5 - 0,6 от пробега до капитального ремонта проводится текущий ремонт, включающий:

  • углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них узлов;
  • проведение по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии; восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова, кабины и рамы автомобиля.

В умеренно холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта могут проводиться как силами самого учреждения, так и силами различных специализированных станций технического обслуживания.