Реализация результатов контрольных мероприятий

Статья: Правила проведения финансового контроля в бюджетной сфере (Зернова И.) ("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2) {КонсультантПлюс}

Служба надзора в рамках возложенных на нее полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю на основании полученных результатов контрольных мероприятий будет направлять:

а) в сфере бюджетных правоотношений:

  • представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
  • предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями РФ;
  • уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд - предписания об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

В случае установления в результате проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства РФ руководителем (заместителем руководителя) службы надзора (ее территориального органа) в Минфин будет направлено (определенный БК РФ срок) уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения с описанием совершенного бюджетного нарушения (п. 71 Правил N 1092).

Представления и предписания должны быть вручены (направлены) представителю объекта контроля в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

Согласно п. 74 Правил N 1092 отмена представлений и предписаний службы надзора (ее территориального органа) должна осуществляться в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний территориальных органов службы надзора также может осуществляться ее руководителем (заместителем руководителя) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов службы надзора, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Обязанность по осуществлению контроля за исполнением объектами контроля представлений и предписаний возлагается на должностных лиц, принимавших участие в контрольных мероприятиях. В случае неисполнения представления и (или) предписания служба надзора (ее территориальный орган) будет применять к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Служба надзора (ее территориальный орган) вправе (в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения) направить в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного РФ, и защищать в суде интересы РФ по этому иску (п. 76 Правил N 1092).

В случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица службы надзора (ее территориального органа) вправе также возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.