Нарушение при размещении на официальном сайте сведений о заключенных договорах

Статья: Законодательство о закупках: что нарушают заказчики? (Зайцева Г.) ("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4) {КонсультантПлюс}

Следующее слабое звено закупочной деятельности автономных учреждений - нарушение при размещении на официальном сайте сведений о заключенных договорах. Например, АУ могут опаздывать с размещением отчетности или не публиковать отчеты по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну (мотивируя это тем, что автономное учреждение не проводит подобные закупки).

Однако ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ однозначно устанавливается: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, заказчик должен опубликовать сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных:

  • по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительство РФ приняло решение о неразмещении информации на официальном сайте.

Причем, по мнению Федеральной антимонопольной службы, заказчику также необходимо раскрывать в составе отчетности договоры, сведения о которых он вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ (то есть договоры, заключенные на сумму до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб.)). Такое разъяснение ФАС России дала в разд. 7 Письма от 24.12.2012 N ИА/44025/12 (далее - Письмо N ИА/44025/12).