Замена члена комиссии

Статья: Создаем комиссию по осуществлению закупок (Шадрина Т.) ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4) {КонсультантПлюс}

В каком случае необходимо менять членов комиссии? Причин несколько. Например, необходимость замены может возникнуть в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям, предъявляемым к членам комиссии. Кроме того, член комиссии может уволиться или в период заседания находиться в командировке, следовательно, его потребуется заменить.

Если выявлено несоответствие члена комиссии требованиям п. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, заменить его необходимо незамедлительно. А вот если замена требуется в связи с другими обстоятельствами, то осуществить ее лучше сразу после их обнаружения, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что в силу п. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ замена может быть произведена только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании. Для замены члена комиссии необходимо подобрать подходящую кандидатуру из числа работников учреждения или привлеченных лиц и оформить эту замену.

Нужно ли как-то оформлять замену члена комиссии, например путем издания приказа, Закон N 44-ФЗ не уточняет. Мы все-таки рекомендуем издать приказ во избежание разногласий по вопросу правомочности при принятии решений. В этом приказе считаем необходимым указать фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии, подлежащих исключению из ее состава, а также фамилии, имена, отчества, должности подлежащих включению в комиссию.