Обжалование действий заказчика

Статья: Обжалование действий заказчика (Репин А.) ("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2014, N 7) {КонсультантПлюс}

В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством РФ, имеют право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок или в суд действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 17 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба может быть подана в следующие органы.

ФАС. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 728) ФАС уполномочен на ведение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения об этих нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что данные сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Рособоронзаказ. Согласно Постановлению Правительства РФ N 728 Рособоронзаказ должен осуществлять функции контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения об этих нуждах составляют государственную тайну, и закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что данные сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на контроль в сфере закупок. В указанные органы подаются жалобы в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Органы местного самоуправления рассматривают жалобы в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в этой системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола.

В силу ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, местонахождение общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

  • указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

  • указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

  • документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

  • перечень прилагаемых документов.

В соответствии с ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна быть подана в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа.

В ходе рассмотрения жалобы контрольный орган осуществляет следующие процедуры.

Предварительное рассмотрение жалобы.

Рассмотрение жалобы по существу.

В заключение отметим, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.