Расчет нормативных затрат

Статья: Нормирование при закупках (Чагин К.Г.) ("Руководитель бюджетной организации", 2014, N 12) {КонсультантПлюс}

Нормативные затраты рассчитывают сотрудники госорганов, которые утверждают эти затраты, а также вносят в них изменения. При расчете затрат могут использоваться формулы. В этом случае должны учитываться:

а) установленные госорганами нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, их территориальных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений;

б) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);

в) численность работников;

г) остатки основных средств и материальных запасов;

д) цена единицы планируемых к приобретению ТРУ.

При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Цена единицы планируемых к приобретению ТРУ в формулах расчета определяется с учетом требований федерального законодательства о контрактной системе к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На момент подготовки статьи в качестве примера того, как рассчитываются и устанавливаются нормативные затраты, могло использоваться Постановление Правительства РФ N 1084, утверждающее порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ. В частности, в этом объемном документе, который принят на основе рассмотренных в статье Общих требований, приводятся формулы расчета и устанавливаются Нормативы отдельных затрат в абсолютном выражении.

Например, нормативные затраты на оплату услуг вневедомственной охраны определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.

Если речь идет о закупке мониторов, то нормативные затраты определяются по формуле, предусматривающей умножение числа планирующихся к закупке мониторов на цену одного монитора - данная цена в соответствии с Общими требованиями должна быть определена одним из способов определения начальной (максимальной) цены контракта. В рассматриваемом случае это, скорее всего, метод сопоставимых рыночных цен. Причем количество планируемых к приобретению мониторов определяется с учетом фактического наличия количества мониторов, учитываемых на балансе у федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. В отношении имеющихся мониторов устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. Иными словами, пока монитор, имеющийся у сотрудника, не списан, приобрести для него новый монитор будет невозможно или по крайней мере затруднительно.

Если закупаются услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту вычислительной техники, то здесь формула предусматривает учет показателя расчетной численности основных работников, в частности используется фактическое количество обслуживаемых рабочих станций (которое, в свою очередь, не может превышать более чем в 1,5 раза расчетную численность основных работников).

Если же планируется закупка автомобиля для гражданского служащего центрального аппарата федерального госоргана с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не выше 2,5 млн руб., если речь идет о руководителе или заместителе руководителя данного органа, и не выше 1,5 млн руб., если автомобиль приобретается для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа.