Какую информацию заказчики должны размещать в сети Интернет?


Статья: Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.) ("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3) {КонсультантПлюс}

В силу ст. 4 Закона N 223-ФЗ и норм Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение N 908), автономные учреждения, как и другие исполнители данного Закона, обязаны публиковать на официальном сайте закупок следующие документы:

  • положение о закупке, а также вносимые в него изменения;
  • планы закупки товаров, работ, услуг, а также изменения в них;
  • рабочие документы по осуществляемым закупкам:

а) извещения о закупке, документацию о закупке, проекты договоров, а также изменения в них;

б) разъяснения документации о закупке;

в) информацию об отказе от проведения закупки;

г) протоколы, составляемые в ходе закупки, информацию об изменении договора;

д) отчетность о заключенных договорах.

При размещении перечисленной информации АУ должно совершить ряд процедур, определенных п. 4 Положения N 908. Представителю организации нужно ввести в предложенную форму сведения о том или ином документе, разместить соответствующий документ в закрытой части сайта, а потом подписать информацию электронной подписью. При этом следует учесть ряд особенностей:

1. Чтобы разместить извещение о закупке, представитель АУ в закрытой части сайта должен выбрать способ закупки (из имеющихся) или самостоятельно установить иной способ в соответствии с утвержденным АУ положением о закупке (п. 20 Положения N 908). В извещение о закупке включаются сведения, перечисленные в ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

2. Разъяснения документации о закупке размещаются в закрытой части сайта в виде электронного документа. Кроме того, с помощью функционала сайта формируется еще один документ, содержащий следующие сведения, определенные п. 28 Положения N 908:

а) тему разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);

б) дату поступления запроса о разъяснениях;

в) сведения о предмете запроса.

3. Чтобы опубликовать протоколы, составленные в ходе закупки, нужно выбрать в закрытой части сайта форму протокола (из имеющихся) или скорректировать выбранную форму в соответствии с утвержденным АУ положением о закупке (п. 33 Положения N 908). Также можно разместить электронный вид протокола.

4. Согласно п. 39 Положения N 908 после завершения процедуры закупки АУ может сформировать с помощью функционала сайта документ, содержащий следующие сведения о договоре:

а) об объеме, о цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) о сроках исполнения договора;

в) об участнике закупки, с которым заключается договор.

5. Указанную информацию о договоре можно использовать при подготовке к размещению сведений о заключенных договорах. Если такая информация не публикуется, потребуется отдельно сформировать, используя функционал сайта, документ, содержащий сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров (п. 45 Положения N 908).