ПАПИрус

Консультант Плюс – в помощь кадровику. Кадровые вопросы: прием, перевод, перемещение сотрудников, трудовые споры

Содержание:

  • Как оформить нового сотрудника?
  • Оформляем перемещение и перевод работника
  • Разрешаем трудовые споры
  • Рассматриваем спорный вопрос о правомерности увольнения работника за прогул

▼ ▼ ▼

Как оформить нового сотрудника?

Для оформления нового работника на работу потребуются определенные документы от работника, оформление трудового договора, кадровых документов и т.д.

Для правильного оформления работника на работу можно воспользоваться уникальным инструментом Консультант Плюс – «Азбука права», где пошагово указано, как все документально оформить.

Как быстро найти?

В строке «Быстрого поиска» выбираем вкладку «Консультации» и пишем «Прием на работу». В открывшемся списке выбираем «Типовая ситуация. Как принять работника на основную работу».

Принятие соискателя на работу при определенных ситуациях

Также оформление всех необходимых документов при определенных ситуациях (прием на работу по совместительству, прием на работу по срочному договору, прием на дистанционную работу) можно посмотреть, воспользовавшись инструментом справочно-правовой системы Консультант Плюс – «Путеводителем».

Для этого необходимо на стартовой странице системы Консультант Плюс выбрать вкладку «Путеводители», раздел «Кадры»/«Прием на работу»

Как заключить трудовой договор

Подписываем трудовой договор

При составлении трудового договора необходимо учитывать, что в него обязательно вносятся сведения и условия, указанные в ч. 1, 2 ст. 57 ТК РФ. К числу обязательных относится также условие о днях выплаты заработной платы, если они не установлены в коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Это следует из ч. 6 ст. 136 ТК РФ, письма Роструда от 06.03.2012 N ПГ/1004-6-1.

C 1 июня 2015 уникальный инструмент системы Консультант Плюс «Конструктор договоров» пополнился новым видом договора, так необходимым в работе кадрового специалиста – «Трудовым договором», а также «Ученическим договором».

Какой номер присвоить трудовому договору?

Законодательством не предусмотрено обязанности присваивать трудовым договорам номера.

Однако в целях их упорядочения и идентификации работодатель может ввести такую нумерацию. В письме Роструда от 09.08.2007 N 3045-6-0 упоминается используемый на практике способ нумерации, при котором номер договора состоит из его порядкового номера и цифр, обозначающих месяц (год) его заключения.

А нужна ли печать организации в трудовом договоре?

Законом не предусмотрена обязанность организации-работодателя, в том числе АО и ООО, ставить печать на трудовом договоре, ее отсутствие не влечет его недействительности. Вместе с тем в сложившейся практике при оформлении трудового договора печать нередко используется, что не является нарушением трудового законодательства.

Для просмотра информации также воспользуемся «Путеводителем» и по активной стрелке переходим в раздел «Заключение трудового договора».

Использование и оформление актуальных форм документов при приеме на работу работника гарантирует специалисту кадровой службы правильность ведения кадровой документации и дает возможность отстаивать свои права перед проверяющими органами государственной власти.

Для поиска необходимых форм используем специальную «Карточку поиска». В правом верхнем углу выбираем «Поиск по разделам»/«Формы документов». В строке «Текст документа» набираем «Прием на работу»

Построим список документов и увидим все необходимые нам формы документов.

Перемещение работника

Перемещение не влечет за собой изменения условий, зафиксированных сторонами в трудовом договоре. Смысл перемещения состоит в том, что работодатель предоставляет работнику другое рабочее место, либо переводит в другое структурное подразделение (при условии, что структурное подразделение не указано в трудовом договоре), расположенное в той же местности, либо поручает работу на другом механизме или агрегате. Главное – не происходит изменения условий, которые стороны ранее указали в трудовом договоре, причем речь идет о любых условиях договора, а не только об обязательных. Рабочим местом для работника является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ).

Примечательным является то, что перемещение работника не требует его согласия (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ). Работодателю достаточно оформить соответствующий приказ и ознакомить с ним работника под роспись. Невыполнение приказа работодателя является основанием для применения к работнику дисциплинарного взыскания (Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2010 N 25-В10-3).

Для того чтобы построить список документов, воспользуемся специальным поисковым инструментом – «Правовым навигатором».

В строке поиска набираем «Перемещение работника»

Строим список документов и переходим в «Путеводитель по кадровым вопросам. Изменение условий договора».

Здесь же можно посмотреть образец заполнения Приказа о перемещении работника

Перевод работника

Перевод на другую работу – это постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1 ТК РФ).

По общему правилу как до перевода работника на другую постоянную работу, так и при временном переводе необходимо получить письменное согласие работника. Наличие или отсутствие согласия на перевод является обязательным условием законности действий работодателя, которое подлежит проверке судом в случае возникновения трудового спора.

Если перевод работника осуществлен работодателем с соблюдением всех требований закона, но работник отказывается от выполнения работы в результате такого перевода, такой отказ работника может быть признан нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу - прогулом.

В «Быстром поиске» набираем «Перевод работника» и все документы в порядке очереди.

Как разрешать трудовые споры?

Конфликты с работниками возникают вне зависимости от масштабов деятельности и организационно-правовых форм организаций. Судебные тяжбы не способствуют конструктивному разрешению разногласий. Задача суда заключается в рассмотрении спора и вынесении решения без выяснения причин возникновения споров. В связи с этим нередко один судебный спор перерастает в другой.

И работодатели, и работники заинтересованы в оперативных и эффективных способах разрешения разногласий.

На практике существует немало вариантов разрешения индивидуальных разногласий с работниками. Выбор того или иного способа зависит от конкретной ситуации и обусловливается предметом разногласия, его участниками, причиной и условиями возникновения.

Разрешение индивидуальных трудовых споров является одной из форм защиты прав и интересов сторон трудовых отношений. Практика разрешения трудовых споров постоянно развивается и совершенствуется. Это обусловлено тем, что законодательство не содержит запретов на применение способа защиты. Напротив, ст.45 Конституции РФ, ст.352 ТК РФ указывают на возможность каждого защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Для просмотра актуальных трудовых споров лучше всего воспользоваться «Быстрым поиском», набрав в строке поиска «Трудовые споры».

Переходим в раздел «Путеводители» и смотрим выделенные документы

Также в этом же окне (окно «Быстрого поиска») можно сразу перейти в «Правовой навигатор», где раздельно рассмотрены индивидуальные и коллективные трудовые споры.

Увольнять ли сотрудника за прогул?

До сих пор спорным остается вопрос о правомерности увольнения работника за прогул, если работник отсутствовал на рабочем месте по состоянию здоровья, что подтверждается записью в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного или справкой от врача при отсутствии листка нетрудоспособности.

Рассмотрим позиции высших судов по данному вопросу в «Путеводителе по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении за прогул».

Если в Вашей системе отсутствуют необходимые документы, Вы можете заказать их на Горячей линии АПИ

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Консультант Плюс – в помощь кадровику: Коллективный договор и локальные акты

Содержание:

  • Определяемся с терминологией
  • Заключаем коллективный договор
  • Ответственность работодателя за нарушение коллективного договора

▼ ▼ ▼

Коллективный договор - это правовой акт, который регулирует социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключается работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).

Коллективный договор отражает интересы работников и работодателя в конкретной организации, ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях (ч. 4 ст. 40 ТК РФ). Он не должен содержать условия, ограничивающие права работников или снижающие уровень их правовых гарантий. Даже если такие условия включены в коллективный договор, они не подлежат применению (ч. 2 ст. 9 ТК РФ).

Согласно ст. 8 ТК РФ локальные нормативные акты принимаются работодателем в пределах его компетенции, содержат нормы трудового права и распространяются на всех работников организации. В соответствии со ст. 22 ТК РФ принятие локальных актов (наличие которых необязательно) - это право работодателя. Заключение же коллективного договора является его обязанностью, если работники выступили с инициативой коллективных переговоров.

Заключаем коллективный договор

Порядок разработки и заключения коллективного договора регламентируется Трудовым Кодексом РФ, более подробный порядок заключения коллективного договора представлен в эксклюзивном продукте КонсультантПлюс «Путеводителе по кадровым вопросам».

Откроем «Быстрый поиск». В строке поиска «Коллективный договор». Перейдем во вкладку «Путеводители».

Откроем «Путеводитель по кадрам.Коллективный договор», выберем строку «заключение коллективного договора».

Все образцы документов, которые нужны при заключении коллективного договора, содержатся в «Путеводителе по кадровым вопросам. Образцы заполнения форм документов».

Откроем «Быстрый поиск». В строке поиска «Коллективный договор». Перейдем во вкладку «Путеводители» и откроем «Путеводитель по кадрам. Образцы заполнения форм документов».

Также все формы документов, касающиеся коллективного договора, содержатся в информационном банке «Деловые бумаги». Воспользуемя «Карточкой поиска». В поле «тематика», введем «Коллективные договоры и соглашения». Выберем ИБ «Деловые бумаги»

В данном разделе мы увидим множество полезных форм документов: от макетов коллективного договора с различными нюансами и условиями до дополнительных соглашений к коллективному договору.

Ответственность за нарушение коллективного договора

Статьей 5. 31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению. Данной статьей предусмотрен штраф в размере от 3000- до 5000 т.р.

Откроем «Быстрый поиск». В строке поиска введем «Нарушение коллективного договора».

Новинка

В системе Консультант Плюс появилась интересная статья на тему «Коллективного договора». В ней подробно изложено, что делать руководителю, если работники требуют заключения коллективного договора?

Откроем вкладку «Пресса и книги». В строке поиска введем «Главная книга № 9 2015», построим список документов.

Далее в строке поиска введем «Коллективный договор».

Локальный нормативный акт

Локальный нормативный акт – это внутренний документ организации-работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самой организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством (ст. 8 ТК РФ).

Локальный нормативный акт принимается руководителем организации в письменной форме в виде положения, порядка, инструкции и т.п. При наличии в организации профсоюза некоторые локальные нормативные акты могут приниматься руководителем организации только с учетом мнения профсоюза (ст. 8 ТК РФ). К таким ЛНА относятся, например, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков и положение об оплате труда (ст. ст. 123, 135, 190 ТК РФ).

В «Путеводителе по кадровым вопросам. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации», можно найти всю самую важную информацию:

  • структура и содержание локальных актов,
  • принятие локальных актов и т.д.

Откроем «Быстрый поиск». В строке поиска «Локальные нормативные акты». Переходим во вкладку «Путеводители».

Открываем «Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации». Вся подробная и актуальная информация по вопросам локальных актов, содержится в данном путеводителе со ссылками на действующее законодательство.

В «Карточке поиска» отдельной строкой не выделена тематика локальных актов, но все же немного информации можно найти в тематике «коллективные договоры».

Откроем «Карточку поиска». В строке тематика наберем «Коллективные договоры и соглашения».

Откроем список документов. Выберем «Расширенный поиск», далее «Текст документа»
В строке «текст документа» пишем «локальн*акт*».
(после сокращенного слова ставим *)

Далее, после нажатия кнопки «найти», поиск отфильтрует все документы в тексте, которого содержатся введенные нами слова.

Как мы видим, число документов сократилось, но теперь перед нами документы, которые имеют отношение только к локальным актам.

Актуальность информации на 15. 07.2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


В помощь бухгалтеру и руководителю: Что такое должная осмотрительность?

Содержание:

  • Пример показательного спора между ИФНС и компанией
  • Как поможет система Консультант Плюс?
  • Будет ли введено понятие «Добросовестное поведение налогоплательщика»?

▼ ▼ ▼

Показательный спор

Если вы попробуете найти определение или хотя бы упоминание понятия «должная осмотрительность» или «необоснованная налоговая выгода» в Налоговом, или в Гражданском кодексах, то вы их там не обнаружите!

Недавно Арбитражным судом Московского округа (от 21.05.2015 № Ф05-5828/2015) был рассмотрен показательный спор между ИФНС и фирмой, которую инспекция обвинила в том, что та не проявила должную осмотрительность, получила необоснованную налоговую выгоду, и компании доначислили 35 млн руб. в виде налогов, штрафов и пеней.

Фирма успешно оспорила решение ИФНС, предъявив доказательства своей добросовестности:

  • дипломированные специалисты оценили предмет лизинга, сравнили цены, привлекли независимого оценщика;
  • фирма получила устав контрагента, проверила на наличие судимости генерального директора, представила выписку из ЕГРЮЛ;
  • получила сведения об отсутствии в арбитражных судах исков в отношении бизнес-партнёра и многое другое.

Реальность хозяйственных операций организация подтвердила актами приёма-передачи и счетами-фактурами, выписками по банковским счетам компании об оплате автомобилей, их регистрацией на имя компании в органах ГИБДД и др.

Суды всех трёх инстанций оценили представленные документы и согласились, что фирма проявила должную степень осмотрительности при выборе контрагента, провела все необходимые действия по установлению рыночной цены машин и доказала, что они были фактически поставлены.

Не секрет, что претензии налоговых органов такого рода – явление массовое!

Как поможет система Консультант Плюс?

Если задать в карточке поиска справочно-правовой системы Консультант Плюс в поле «Текст» словосочетание «должная осмотрительность», то мы увидим в разделе «Судебная практика» более 44 тыс. материалов судов разных инстанций, в которых разбираются споры подобного рода.

Конечно, изучать судебные решения сложно, поэтому предложите бухгалтерам почитать в ИБ «Вопросы-ответы» разъяснения Минфина РФ и ФНС РФ:

  • вопрос «О проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента, в том числе если отсутствует информация о его госрегистрации в ЕГРЮЛ» (Письмо Минфина России от 16.02.2015 № 03-01-10/6845);
  • вопрос «О проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагентов» (Письмо Минфина России от 29.11.2013 № 03-02-07/1/51753);
  • Письма ФНС РФ от 16.03.2015 № ЕД-4-2/4124 и от 23.01.2013 № АС-4-2/710@.

Где, на каком сайте и каким образом выяснить всю информацию о поставщике или покупателе, вы узнаете из подборки статей бухгалтерской прессы, в которых авторы дают практические рекомендации.

Общий вывод: вам следует проверить юридический статус контрагентов и их деловую репутацию.

Будет ли введено понятие
«Добросовестное поведение налогоплательщика»?

Законодатели тоже хотят внести свою лепту в этот вопрос.

В Госдуме в первом чтении 15 мая 2015 г. был принят законопроект № 529775-6 о внесении изменений в НК РФ, которые предполагают введение понятия «Добросовестное поведение налогоплательщика».

Следите за развитием событий!


Актуальность информации на 14.07.2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Имеет ли право наша организация за плату оказывать услуги по содержанию и ремонту жилых домов по договору на оказание услуг с МКД, в котором выбран способ непосредственного управления?

Мы являемся ресурсоснабжающей организацией. В нашем уставе помимо предоставления услуг по водоснабжению прописаны следующие виды деятельности: учет, содержание и ремонт жилого фонда. Лицензию на управление МКД мы не получили. ▼ ▼ ▼

Имеет ли право наша организация за плату оказывать услуги по содержанию и ремонту жилых домов по договору на оказание услуг с МКД, в котором выбран способ непосредственного управления?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В течение 15 дней со дня получения от органа государственного жилищного надзора уведомления о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Согласно п. 2 ст. 192 ЖК РФ, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг на основании договора управления им.

В силу п. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ.

Согласно п. 1 ст. 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в нем данные собственники заключают с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений их общего собрания, при этом все или большинство собственников выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

По смыслу указанных норм при выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом управление осуществляется самими собственниками помещений данного дома. Работы по ремонту общего имущества выполняются привлеченными организациями, которые в управлении самим многоквартирным домом не участвуют. Таким образом, получать лицензию на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых домов в случае непосредственного управления многоквартирным домом не требуется.

Кирилл Анатольевич Лебедев,

юрисконсульт

ООО "Юридическая компания "Маслов и партнеры"

"Папирус" №98

Ответ актуален на август 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Управляющая компания хочет досрочно расторгнуть договор управления, заключенный с собственниками МКД. Необходимы ссылки на нормы для подготовки искового заявления. Собственники МКД имеют очень большую задолженность перед управляющей компанией за содержание жилья. Кто будет в этом случае ответчиком? Все собственники МКД (около 300 человек)?

Ответ:

Из буквального толкования положений ч. 5 ст. 161, ч. 4 ст. 162, ст. 46 ЖК РФ во взаимосвязи со ст. 426 ГК РФ следует, что договор управления многоквартирным домом, или, как вы сокращенно назвали его, МКД, является публичным договором. ▼ ▼ ▼

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2002 № 115-О, обязательность заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору.

Таким образом, односторонний отказ управляющей организации от исполнения договора управления многоквартирным домом возможен только в судебном порядке, поскольку данный договор является для нее публичным.

По требованию управляющей компании договор может быть расторгнут в судебном порядке только при существенном нарушении его условий собственниками помещений в многоквартирном доме (ст. 450 ГК РФ).

По общему правилу, существенным нарушением договора признается его нарушение одной из сторон, что влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. К таким случаям относятся, в частности, случаи неуплаты более двух раз подряд управляющей компании за услуги, ухудшения по вине собственников состояния жилищного фонда.

Поскольку многоквартирным домом может управлять только одна управляющая организация (ч. 9 ст. 161 ЖК РФ), условия договора управления таким домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в нем (п. 4 ст. 162 ЖК РФ). Соответственно, при наличии оснований для расторжения этого договора с отдельными собственниками помещений в доме договор подлежит расторжению всеми собственниками помещений в нем, что означает прекращение исполнения управляющей организацией соответствующих функций в отношении дома в целом. Следовательно, ответчиками должны будут выступать все собственники помещений в многоквартирном доме. Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. апелляционное определение Нижегородского областного суда от 03.03.2015 по делу № 33-1699/2015).

Елена Котова,

юрист информационно-аналитического

сектора компании «АПИ»

"Папирус" №98

Ответ актуален на август 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Когда нужно включить общедомовой прибор в состав общего имущества дома – сразу же после подписания акта приемки выполненных работ или только после оплаты данного прибора собственниками жилья?

Порядок включения в состав общего имущества общедомового прибора учета коммунального ресурса, установленного за счет средств ресурсоснабжающей организации с рассрочкой от 1 года до 5 лет (ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…»). ▼ ▼ ▼

Ответ:

В случае установки общедомового прибора учета (далее – ОПУ) в рамках договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, основанием для включения ОПУ в состав общедомового имущества будет являть акт приема-передачи (акт приемки выполненных работ) по договору. В случае установки ОПУ при отсутствии договора, заключенного на проведение указаннных работ (в принудительном порядке), основанием для включения ОПУ в состав общего имущества многоквартирного дома будет являться соответствующее решение собственников помещений данного дома.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014) (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ, до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды и электрической энергии.

П. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению до 01.07.2013 приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований законодательства об энергосбережении не были оснащены приборами учета указанных ресурсов в установленный срок, т.е. до 01.07.2012.

Лицо, не исполнившее обязанность по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций для установки таких приборов и оплатить расходы на их установку. В случае отказа в допуске установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке через суд, что повлечет возложение на собственника помещения еще и судебных расходов.

Таким образом, в соответствии с законодательством об энергосбережении установка приборов учета может осуществляться как в добровольном, так и в принудительном порядке. В зависимости от порядка установки основанием для включения ОПУ в состав общего имущества многоквартирного дома будут являться различные документы.

Обязанность по оплате установленного ОПУ автоматически не порождает у собственников помещений многоквартирного дома право собственности в общем имуществе многоквартирного дома на установленный ОПУ. Законодательство об энергосбережении не содержит норм, регламентирующих автоматический переход установленного ОПУ в общее имущество на праве собственности.

В соответствии с п. 5 – 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 № 491 (далее – Правила) коллективные (общедомовые) приборы учета входят в перечень объектов, которые могут быть включены в состав общего имущества многоквартирного дома. Однако данный нормативный акт не регулирует вопросы перехода права собственности на объекты, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома.

В соответствии с подп. 1.1 п. 1 ч. 1 ст. 8 ГК РФ, ст. 44 ЖК РФ решение вопросов об общем имуществе входит в компетенцию собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 1 Правил, состав общего имущества многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников помещений в нем. Из вышеприведенных норм следует, что для включения установленного ОПУ в состав общего имущества многоквартирного дома необходимо принятие соответствующего решения общим собранием собственников помещений такого дома. Указанное решение будет являться основанием для ресурсоснабжающей организации для передачи ОПУ в общедомовую собственность.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе лично или при посредничестве лица, уполномоченного их общим собранием, заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на установку ОПУ в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

В данном случае переход права собственности на установленный ОПУ осуществляется в порядке ст. 223 ГК РФ. В соответствии с п. 1 указанной статьи право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В этом случае ОПУ переходит в общедомовую собственность с момента подписания акта приема-передачи (акта приемки выполненных работ) ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме или уполномоченным ими лицом.

Вера Сергеевна Айнбиндер, партнер

юридической фирмы «Делмари»

"Папирус" №98

Ответ актуален на август 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Как выставлять абоненту плату за ЖБО, за какой объем, если законодательством установлены норматив потребления на человека и норматив на полив земельного участка?

У абонента установлен водяной счетчик (единый и на полив, и на потребление). За вывоз жидких бытовых отходов он платит по объему потребленной воды. Но по счетчику он использует также воду на полив. Как выставлять абоненту плату за ЖБО, за какой объем, если законодательством установлены норматив потребления на человека и норматив на полив земельного участка? Если нет прибора учета, начисление производится по нормативу (постановление Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 376). Средний норматив – 5 куб. м на 1 чел., а по счетчику средний расход на человека – 2 куб. м. ▼ ▼ ▼

Ответ:

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период.

Нормативы потребления коммунальных услуг в сфере водоснабжения и водоотведения в Нижегородской области установлены постановлением Правительства Нижегородской от 19.06.2013 № 376. Как следует из указанного постановления, оплата коммунальных услуг в сфере водоснабжения и водоотведения при отсутствии у потребителя приборов учета воды производится в соответствии с нормативами.

В соответствии с п. 41 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ред. от 14.02.2015) (далее – постановление № 354) (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила)) потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит за коммунальные услуги плату, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

П. 42 постановления № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии таких приборов – в соответствии с формулой 4 приложения 2 к Правилам исходя из норматива водоотведения.

Как следует из содержания вопроса, жилой дом потребителя оборудован индивидуальным прибором учета воды – следовательно, расчет потребленных услуг по водоснабжению и водоотведению должен производиться по его показаниям.

Ресурсоснабжающая организация может рекомендовать потребителю установить отдельный прибор учета потребленной воды в связи с использованием земельного участка с целью снижения затрат на водоотведение, однако обязанность установить такой прибор действующим законодательством не предусмотрена.

Вера Сергеевна Айнбиндер, партнер

юридической фирмы «Делмари»

"Папирус" №98

Ответ актуален на август 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт). ▼ ▼ ▼

В п. 3 Стандарта представлен список общедоступной информации, которую организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязаны раскрывать в полном объеме. К ней относится, в частности, общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, общая информация о таких многоквартирных домах, информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме, о его капитальном ремонте, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, о результатах (решениях) таких собраний, информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом.

Данная информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на официальном сайте организации (или на сайте исполнительного органа), в официальных печатных средствах массовой информации (в случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет), размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, а также предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или в электронном виде.

При раскрытии информации на основании запросов, поступивших от потребителей услуг, следует придерживаться правил, установленных Стандартом: в письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, на адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также – в случае направления письменного запроса управляющей организации – указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Срок, в течение которого управляющая компания (ТСЖ, кооператив) обязана ответить на поступивший запрос, составляет 10 рабочих дней со дня его поступления (запрос может быть направлен в электронной форме, по почте, нарочно).

Ответ на запрос потребителя, поступивший в электронном виде, должен содержать текст запроса, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемой информации, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где эта информация размещена.

Юлия Куликова,

юрист информационно-аналитического

сектора компании «АПИ»

"Папирус" №98

Ответ актуален на август 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


Как быть, если импорт покупать мы не имеем права?

Бюджетное учреждение работает по Федеральному закону № 44-ФЗ. В рамках Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона от 31.12.2014 № 532-ФЗ, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, постановления Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 № 891 мы обязаны покупать медицинские изделия производства России, Белоруссии, Украины, Казахстана, имеющих регистрационное удостоверение. Однако есть ряд необходимых нам изделий российского производства, не имеющих регистрационного удостоверения. ▼ ▼ ▼

Как быть, если импорт покупать мы не имеем права? Относится ли это к закупкам на сумму до 100000 рублей? Каковы пути выхода из этой ситуации? Если, к примеру, мы проведем процедуру с указанием требования о наличии регистрационного удостоверения, никто из участников не выйдет или будет отклонен из-за отсутствия этого удостоверения. А что тогда делать дальше, если и с единственным поставщиком мы договор заключить не вправе в случае, если он не поставит изделия российского производства с регистрационным удостоверением?

Ответ:

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации в том случае, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздравом России) государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества.

Согласно п. 26 ст. 4 Закона о лекарственных средствах, регистрационное удостоверение лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации данного препарата.

Таким образом, в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (лекарственных препаратов), а также предотвращения попадания на российский рынок лекарственных препаратов и средств, не прошедших государственную регистрацию, государственный (муниципальный) заказчик обязан требовать в составе заявки на участие в открытом электронном аукционе или с получением продукции наличия регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки.

Согласно ст. 33 Закона о лекарственных средствах, Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию. Порядок ведения Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утверждается соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный Реестр публикуется на официальном сайте Минздрава России и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех его предыдущих редакций – www.grls.rosminzdrav.ru.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

При проведении процедуры размещения заказа государственный (муниципальный) заказчик вправе установить требование о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское оборудование одним двух способов:

• одновременно с передачей оборудования. В п. 2 ст. 456 ГК РФ установлено: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором»;

• в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Незаконное обращение лекарственных средств, медицинских изделий может быть составом уголовного правонарушения (ст. 238, 238.1 УК РФ).

На основании вышеизложенного можно утверждать: осуществлять закупку медицинских изделий (лекарственных средств), которые не имеют регистрационных удостоверений, вы не вправе.

Дарья Сергеевна Петросян,

юрисконсульт юридической

компании «Маслов и партнеры»

"Папирус" №97

Ответ актуален на июль 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


В извещении о проведении электронного аукциона на сайте закупок указываю: «Наименование товара – хозяйственные товары, код по ОКПД – 24.51.32.121, единица измерения – комплект, количество – 1, стоимость – 155640 рублей», а в техническом задании перечисляю 62 позиции хозтоваров. Насколько это правильно с точки зрения УФАС?

Ответ:

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. ▼ ▼ ▼

Ст. 42, 63 Федерального закона № 44-ФЗ установлены обязательные требования к извещению о проведении аукциона в электронной форме. В частности, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ указывает на необходимость краткого изложения условий контракта (наименование и описание объекта закупки), с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ. На этом основании полагаем, что в извещении о проведении аукциона достаточно указать наименование товара с кодом по ОКПД.

Однако требования, установленные заказчиком в техническом задании, должны соответствовать объекту закупки, установленному извещением об аукционе. Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам). При его составлении необходимо руководствоваться правилами описания объекта закупок, установленными ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что, согласно ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование его производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В противном случае в действиях заказчика будут усмотрены нарушения требований, установленных ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 1641-з от 14.10.2014).

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона допустимо краткое описание товара с указанием на код ОКПД, а в техническом задании необходимо описание товара подробное. Для более полного ответа необходимо изучение конкурсной документации.

Дарья Сергеевна Петросян,

юрисконсульт юридической

компании «Маслов и партнеры»

"Папирус" №97

Ответ актуален на июль 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


В техзадании или в документации мы хотим указать, что на пути следования автомобиля из города N в город NN должно быть не менее 11 автозаправочных станций. Будет ли наличие такого условия считаться нарушением?

В июне у нас будет проходить аукцион на отпуск ГСМ с автозаправочных станций. В техзадании или в документации мы хотим указать, что на пути следования автомобиля из города N в город NN должно быть не менее 11 автозаправочных станций. Будет ли наличие такого условия считаться нарушением? ▼ ▼ ▼

Ответ:

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования);

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок ее предоставления;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ внесения и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, дату рассмотрения и оценки заявок на участие;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 – 30 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников.

Согласно ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, когда возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44-ФЗ.

На основании изложенного полагаем, что установление требования о наличии на маршруте не менее одиннадцати  автозаправочных станций нарушает нормы ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию среди остальных участников закупки.

Дарья Сергеевна Петросян,

юрисконсульт юридической

компании «Маслов и партнеры»

"Папирус" №97

Ответ актуален на июль 2015

Поделиться информацией с друзьями:

Свернуть


НАЗАД >>>