Ценовая политика


Статья: Маркетинговая политика организации для целей налогообложения (Окончание) (Медведев А.Н.) ("Налоговый вестник", 2009, N 9) {КонсультантПлюс}

 

Под политикой цен понимаются общие цели, достичь которые организация собирается с помощью установления цен на свою продукцию. Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга.

Ценовую политику рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

- максимизации рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

- максимизации рентабельности чистого собственного капитала организации, т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;

- максимизации рентабельности всех активов организации, т.е. отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;

- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доля организации в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

- достижения наиболее высоких темпов роста продаж.

При определении цены следует учитывать следующие факторы:

- уровень потребительского спроса на конкретную продукцию;

- эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

- возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

- меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию монополистов);

- уровень цен на аналогичную продукцию конкурентов.

Ценовая политика должна быть активной и заключаться в установлении цен на продукцию, выпускаемую организацией, на основе рассмотрения следующих факторов:

- цен, которые могут обеспечить реализацию продукции;

- объемов реализации этой продукции, возможных при данных ценах;

- объемов производства этой продукции, необходимых при таких объемах реализации;

- средних затрат, соответствующих этим объемам производства;

- рентабельности продукции.

Активная ценовая политика может быть признана успешной, если позволяет:

- восстановить или улучшить позицию организации на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем);

- увеличить чистую прибыль организации.