Письмо ФНС России от 07.08.2013 N СА-4-9/14460@


Статья: Изучаем налоговые рекомендации (Лукинова Л.Г.) ("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6) {КонсультантПлюс}

 

Письмо ФНС России от 07.08.2013 N СА-4-9/14460@ посвящено порядку организации работы налоговых органов при рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) по актам проверок и по оценке жалоб, поданных налогоплательщиками на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. Напомним, налоговый орган обязан известить налогоплательщика о рассмотрении материалов налоговой проверки. В случае предоставления лицом возражений, пояснений и (или) каких-либо ходатайств до даты рассмотрения материалов проверки с учетом документов, полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, данные материалы тоже учитываются при вынесении решения о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рассмотрение жалоб (апелляционных жалоб) на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов также является неотъемлемой частью работы налоговых органов. Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) оформляется в письменном виде. Вводная часть решения должна содержать сведения о налоговом органе (должностном лице налогового органа), рассматривающем жалобу (апелляционную жалобу), и о предмете обжалования, в том числе реквизиты оспоренного ненормативного акта, действий или бездействия, которые обжалуются. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований, объяснений, заявлений и ходатайств заявителя.

Важно, что решение по жалобе (апелляционной жалобе) должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя. В итоговой (резолютивной) части решения по жалобе указываются выводы налогового органа, рассмотревшего жалобу, из которых четко следует, что конкретно признано налоговым органом, рассматривающим жалобу, не соответствующим налоговому законодательству и в какой части жалоба удовлетворена, а в какой части в этом отказано.