Содержание претензии


Статья: Претензия по качеству выполненных работ (Гребенаров М.В.) ("Практическая бухгалтерия", 2012, N 4) {КонсультантПлюс}

Претензия предъявляется в письменной форме.

Претензия должна максимально точно описывать сложившуюся ситуацию. В жалобе указываются все выявленные недостатки и предъявляемые требования, нормы права и условия договора, которые были нарушены противоположной стороной. Претензию нужно писать в жестко-требовательном стиле. В ней должны содержаться не просьбы, а требования.

Как правило, в претензии указывается:

- адресат претензии;

- наименование "Претензия". Отметим, что название не имеет существенного значения. Жалобу можно назвать как угодно, например "Уведомление", либо вообще не называть, главное, чтобы документ по сути был претензией. Однако, чтобы у суда не возникало лишних вопросов, если есть такая возможность, письмо следует назвать претензией;

- дата подачи претензии;

- полное наименование заявителя претензии, в том числе данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

- местонахождение и банковские реквизиты заявителя;

- обстоятельства, на которых основаны претензионные требования;

- разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора: подробное описание обстоятельств, вызвавших предъявление претензии;

- расчет убытка (расчет суммы требования, что в совокупности позволит стороне рассмотреть претензию по существу);

- предложения относительно вариантов урегулирования спора;

- срок для ответа на претензию;

- перечисление документов приложения.

Кроме того, в претензии указывается, что, если не будет достигнуто взаимоприемлемое решение или пройдут разумные сроки для ответа на претензию, потерпевшая сторона будет вынуждена обратиться в суд для урегулирования разногласий.

Следует иметь в виду, что требования должны быть четко сформулированными и лаконичными. Действующим законодательством не установлена единая форма претензии. Однако из ее содержания должны быть четко понятны суть и обоснованность претензионных требований.

Адресатом претензии должно выступать лицо, которое является непосредственным нарушителем прав предъявителя претензии. При адресации корреспонденции, содержащей претензионные требования, иному лицу (например, материнскому обществу, управляющей компании и т.д.) она не может рассматриваться как претензия.

Претензию от имени организации вправе подписывать:

- руководитель организации;

- во время отпуска (болезни) руководителя - лицо, которое согласно учредительным документам исполняет его обязанности и которому предоставлены соответствующие полномочия;

- любое иное лицо, имеющее подобные полномочия согласно доверенности.