Ответ на претензию


"Все о долгах организаций" (Тепляков А.Б.) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2012) {КонсультантПлюс}

Ответ на претензию должен быть составлен в письменной форме. Он подписывается руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом. Если в качестве должника выступает индивидуальный предприниматель, то ответ на претензию подписывается им лично.

В ответе на претензионное письмо указывается:

- сумма признанной претензии. При частичном удовлетворении претензии обосновывается ее частичное непризнание со ссылкой на действующее законодательство или положения договора, а также доказательства, обосновывающие отказ. Полный отказ от удовлетворения претензии также подлежит обоснованию со ссылкой на действующее законодательство или положения договора, а также на другие доказательства;

- номера и даты платежных документов, подтверждающих перечисление суммы признанной претензии;

- способ и срок удовлетворения предъявленной претензии, если она не подлежит денежной оценке;

- перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, с указанием их наименований, номеров и дат составления, а также других доказательств;

- другие сведения, необходимые для урегулирования спора.

К ответу на претензию должно прилагаться поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению) в случае удовлетворения претензии, подлежащей денежной оценке, а также первичные и другие документы, прилагаемые к ответу на претензию, обосновывающие ее отказ, в случае их отсутствия у заявителя претензии.

В случае полного или частичного удовлетворения предъявленной претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также должны быть направлены документы, обосновывающие отказ, в случае их отсутствия у заявителя претензии.

Ответ на претензию подлежит отправлению заявителю любым способом, обеспечивающим его фиксированное отправление, либо вручается под расписку.