Корпоратив не реклама

Статья: Новогодние расходы: суд против чиновников (Егоркина О.) ("Налоговый учет для бухгалтера", 2013, N 12) {КонсультантПлюс}

Несмотря на частые фиаско, налогоплательщики не оставляют надежды отстоять расходы на организацию праздников. Одним из таких направлений является приравнивание корпоративов к рекламе. По нашему мнению, отстоять подобную "рекламу" практически невозможно. Объясним почему.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На это указано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

В свою очередь, под неопределенным кругом лиц понимаются те, кто не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624).

Отметим, что арбитры также считают, что затраты на корпоративы далеки от понятия рекламных расходов.

Судебная практика. В Постановлении ФАС Московского округа от 27.07.2011 N КА-А40/7350-11 (Определение ВАС РФ от 31.12.2011 N ВАС-14202/11) судьи пришли к выводу, что затраты, понесенные обществом на организацию корпоративного мероприятия, нельзя рассматривать в качестве рекламных. Дело в том, что они не отвечают требованиям п. 4 ст. 264 НК РФ и понятию "реклама", установленному Законом о рекламе, не преследуют цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний.