"Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 1


Статья: К вопросу о правовом режиме вывески как средстве индивидуализации кредитной организации (Петров Д.А.) ("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 1) {КонсультантПлюс}


К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ВЫВЕСКИ КАК СРЕДСТВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Складывающаяся судебная практика в очередной раз заставили задуматься о проблеме соотношения понятий "вывеска" и "наружная реклама". И хотя и вывеска, и наружная реклама могут быть отнесены к техническим средствам стабильного территориального размещения, однако их правовой режим, должен быть различным.

Несмотря на то что Федеральный закон "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характер, тем не менее проблемы возникают именно тогда, когда в условиях отсутствия четко обозначенных критериев правовой режим вывески применяется в отношении наружной рекламы, и наоборот.


Соотношение понятий


Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данное понятие, хотя и стало несколько конкретнее  но все равно является в достаточной степени широким.

А вот понятие "вывеска", хотя и приводится в Законе о рекламе, но остается в нем без разъяснения содержания.


Обязательность предоставления информации как критерий квалификации


Итак, федеральное законодательство устанавливает определенный объем информации, доведение которой до сведений потребителей как участников гражданского оборота, с одной стороны, является обязательным, с другой стороны, служит целям индивидуализации хозяйствующего субъекта, что следует рассматривать как установление основ единого рынка, что в рамках нормотворческой функции государства относится к ведению Российской Федерации.

Единство экономического пространства не может быть достигнуто без создания единой информационной системы рынка. В этом смысле содержание вывесок составляет основу такой информационной системы.

Вывеска призвана донести до сведения неопределенного круга лиц определенную законом информацию. Если на вывеске размещается дополнительная информация, то это необходимо квалифицировать как рекламную информацию.

Данный критерий - критерий обязательности предоставления информации в целях идентификации и обозначения изготовителя, исполнителя или продавца - является краеугольным в деле отграничения "вывески" от "наружной рекламы", что находит свое подтверждение в материалах судебной практики.


Д.А.Петров

К. ю. н.,

доцент,

начальник отдела

Юридического управления

Северо-Западный банк

Сбербанка России