"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1


Статья: Кадровые проверки в электронном виде (Плотников П.) ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1) {КонсультантПлюс:Информационный Банк: Бухгалтерская пресса и книги}



КАДРОВЫЕ ПРОВЕРКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


Федеральная инспекция труда обладает серьезными полномочиями по проверке соблюдения работодателями трудового законодательства, поэтому и список документов, который может потребовать этот орган при проведении контрольных мероприятий, также является значительным.

Необходимый минимум кадровых документов, который должен быть в любой организации и который запрашивает трудовая инспекция, включает в себя в том числе трудовые договоры, унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплате, книгу учета движения трудовых книжек, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о хранении и использовании персональных данных работника и т.п. Статья 25 Закона N 227-ФЗ дает право представлять эти документы в электронной форме.

Крупным ритейлорам, салонам сотовой связи, автодилерам, промышленным компаниям с территориально распределенной структурой - всем, к кому может прийти проверка, в любой точке страны будет достаточно обратиться в свой банк данных за актуальными электронными документами и передать их в орган контроля, заверив электронной цифровой подписью.

Естественно, не стоит ожидать, что на все отчетные документы будут разработаны специальные формы для их передачи в электронном виде, поскольку договоры, акты, дополнительные соглашения, существенную переписку регламентировать невозможно в принципе.

Следовательно, в документообороте между контрагентами все равно станут "жить" как электронные, так и бумажные документы, причем последние будут преобладать, а это сводит на нет все преимущества электронного взаимодействия.

В результате, чтобы исключить два потока движения документов, российский бизнес начнет создавать однородные документарные массивы. Поскольку из электронного документа невозможно сделать легитимный бумажный аналог, единообразие будет обеспечиваться электронными документами.

Организация может вести всю кадровую, бухгалтерскую и иную документацию в электронном виде, оцифровав документы и создав информационный ресурс, поддерживать его всегда в актуальном состоянии. Интеграция хранилища электронных документов с системой управления предприятием (ERP) и подключение к спецоператору завершат для компании шаги к взаимодействию с проверяющими инстанциями в электронном виде.


П.Плотников

Директор по маркетингу

корпорации "ЭЛАР"